Что делать если закипел двигатель и как предупредить перегрев

Закипание двигателя может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, любому водителю, обязательно необходимо уметь, вовремя, а точнее – заранее, выявить причины неполадки. Следовательно, желательно иметь при себе приспособления для решения подобных неприятностей. Самая большая ошибка многих водителей заключается в том, что во время поездки они обращают внимание только на спидометр.
Но ведь на панели есть и не менее важный индикатор – температуры охлаждающей жидкости.  Многие машины не оснащены звуковым сигналом, предупреждающим о превышении допустимого режима. В этом случае, если не заметить это вовремя визуально, то проблема определится по резкому запаху вскипевшего тосола.

Конечно же, в это время из под капота повалят клубы дыма. В этой ситуации можно лишь посочувствовать… Дорогостоящий ремонт обеспечен. А приводят к этому, обычно, детали копеечной стоимости. Главное вовремя заметить проблему сделать диагностику и заменить деталь.

Если охлаждающая жидкость закипит, то её пар нарушит систему охлаждения силового агрегата. При этом температура начнёт расти буквально лавинообразно. Всего за пару минут с перегретым мотором можно получить массу самых разнообразных повреждений.

Перегрев двигателя и как с этим бороться

Причиной закипания двигателя может послужить электрический вентилятор

Не беспокойтесь, сам вентилятор достаточно надёжен, но вот его система управления может дать сбой. Поломка может быть либо в температурном датчике, либо в реле. Кстати, схема работы этого устройства довольно проста: при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор, который её должен охладить. И вот как раз это может и не произойти.

Работу над устранением неполадки в данной ситуации следует начинать с предохранителя. Иногда бывает достаточно просто пошевелить им. Если же он перегорел – просто заменяем его. Далее проверяем температурный датчик. Починить его невозможно. В этом случае вытягиваем с него два проводка и замыкаем их. Вентилятор будет работать без остановки. Это позволит добраться до сервисного центра.

Ещё одна коварная причина перегрева двигателя – термостат

Бывает, что данное устройство заклинивает, мешая циркуляции охлаждающей жидкости. Как это проверить? Откройте капот и проверьте радиатор. В случае, если он холодный – проблема действительно в термостате. Зачастую достаточно просто постучать по его корпусу. Если это не поможет, то его придётся заменить. Хотя, даже, если и поможет…

А вот если мотор начал нагреваться во время езды по горной местности, то достаточно будет простой остановки для его охлаждения.

2 комментария: Перегрев двигателя что делать?

  • Саша говорит:

    я поставил кнопку принудительного включения вентилятора. оптимальный вариант установки — к датчику температуры подключить двухжильный проводок и ввести го в салон к кнопке. второй вариант — кинуть провода к реле включения вентилятора(внизу со стороны пассажира), но в таком случае надо ставить провода хорошего сечения- может сильно нагреваться.
    во время движения слежу за температурой, при необходимости включаю в ручную. автоматически реле срабатывает при температуре 100-110градусов.
    доработка проста и дешевая.

    • admin говорит:

      Спасибо, интересный вариант, я еще датчик температуры установил на температуру срабатывания 90 — 100 градусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *