Перегрев двигателя что делать?
Что делать если закипел двигатель и как предупредить перегрев
Закипание двигателя может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, любому водителю, обязательно необходимо уметь, вовремя, а точнее – заранее, выявить причины неполадки. Следовательно, желательно иметь при себе приспособления для решения подобных неприятностей. Самая большая ошибка многих водителей заключается в том, что во время поездки они обращают внимание только на спидометр.
Но ведь на панели есть и не менее важный индикатор – температуры охлаждающей жидкости. Многие машины не оснащены звуковым сигналом, предупреждающим о превышении допустимого режима. В этом случае, если не заметить это вовремя визуально, то проблема определится по резкому запаху вскипевшего тосола.
Конечно же, в это время из под капота повалят клубы дыма. В этой ситуации можно лишь посочувствовать… Дорогостоящий ремонт обеспечен. А приводят к этому, обычно, детали копеечной стоимости. Главное вовремя заметить проблему сделать диагностику и заменить деталь.
Если охлаждающая жидкость закипит, то её пар нарушит систему охлаждения силового агрегата. При этом температура начнёт расти буквально лавинообразно. Всего за пару минут с перегретым мотором можно получить массу самых разнообразных повреждений.
Причиной закипания двигателя может послужить электрический вентилятор
Не беспокойтесь, сам вентилятор достаточно надёжен, но вот его система управления может дать сбой. Поломка может быть либо в температурном датчике, либо в реле. Кстати, схема работы этого устройства довольно проста: при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор, который её должен охладить. И вот как раз это может и не произойти.
Работу над устранением неполадки в данной ситуации следует начинать с предохранителя. Иногда бывает достаточно просто пошевелить им. Если же он перегорел – просто заменяем его. Далее проверяем температурный датчик. Починить его невозможно. В этом случае вытягиваем с него два проводка и замыкаем их. Вентилятор будет работать без остановки. Это позволит добраться до сервисного центра.
Ещё одна коварная причина перегрева двигателя – термостат
Бывает, что данное устройство заклинивает, мешая циркуляции охлаждающей жидкости. Как это проверить? Откройте капот и проверьте радиатор. В случае, если он холодный – проблема действительно в термостате. Зачастую достаточно просто постучать по его корпусу. Если это не поможет, то его придётся заменить. Хотя, даже, если и поможет…
А вот если мотор начал нагреваться во время езды по горной местности, то достаточно будет простой остановки для его охлаждения.
я поставил кнопку принудительного включения вентилятора. оптимальный вариант установки — к датчику температуры подключить двухжильный проводок и ввести го в салон к кнопке. второй вариант — кинуть провода к реле включения вентилятора(внизу со стороны пассажира), но в таком случае надо ставить провода хорошего сечения- может сильно нагреваться.
во время движения слежу за температурой, при необходимости включаю в ручную. автоматически реле срабатывает при температуре 100-110градусов.
доработка проста и дешевая.
Спасибо, интересный вариант, я еще датчик температуры установил на температуру срабатывания 90 — 100 градусов.