Для катализатора  обязательно нужен лямбда-зонд, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор?

Сможет ли он работать, если катализатор, например, удалить? Мы ответим: датчик установлен перед катализатором и измеряет количество кислорода в газах только перед ним, и если удалить катализатор то он так и будет мереть, другими словами наличие либо отсутствие катализатора никак не повлияет на сигнал, который идёт с лямбда-зонда, на них влияет лишь количество воздуха. Другое дело, когда стоят 2 кислородных датчика — 1 до, а второй после катализатора.
Как взаимосвязан катализатор и лямбда-зонд?
На основе сигналов от 2 датчика происходит корректировка качества смеси, а содержание кислорода после прохода газов через катализатор конечно изменяется, и именно тогда его отсутствие сможет негативно сказаться на процессе образования топливной смеси.

С конца 90-х годов у почти у всех автомобилей добавлен этот элемент, датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля. Лямбдазонд, О-2 датчик, кислородный датчик ( Sensor Oxygen) — так по разному называют данную маленькую, но очень важную деталь. С началом выпуска машин с  нейтрализатором выхлопных газов добавлена необходимость и в лямбда-зонде. Для обычной работы катализатора надо обеспечить постоянное среднее соотношение воздуха и горючего в рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

По другому способность катализатора дожигать вредные частицы в газах будет недостаточной и недолгой — 14  частей воздуха и одна часть горючего — только такой состав обеспечивает оптимальное сгорание топлива, а лямбда-зонд предназначается для того, что бы помочь «мозгам» поддерживать данную пропорцию. Зависимо от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующий сигнал и мозги корректируют состав и консистенции методом изменения числа подаваемого в цилиндры горючего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *