Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ
Ответим на часто задаваемые вопросы:
Какое масло должно течь в моторе вашего авто?
Лить надо то, что указал разработчик двигателя. Но предписание носит разноплановый характер. Имеются допущенные моторостроителями масла, а существуют рекомендованные,- Special Oils.
Как выбрать масло для двигателя ВАЗ
Допуск практически всех производителей масла отвечающие определенным вязкостным и качественным свойствам (для иномарок это практически все масла, начиная с полу синтетики классом по SJ, API SH, по SAE 10W — 40 и классом выше).
Сущность в том, что у разработчиков двигателей и масла имеются свои договоренности, и не всегда исходящие из наибольшей надежности мотора. Кроме технических спецификаций учитывается множество вещей, не влияющих на работу мотора: стоимость масла, экологичность, налоговая политика страны, в каком расположен разработчики, таможенное законодательство, репутация на рынке.
А со спец маслами для ВАЗ и иномарок, дело обстоит понятней. Во-1-х, эти масла разрабатывают по определенному заданию мотористов. Во вторых, только эти масла были хорошо испытаны производителями на живых движках, и получили одобрение. Тесты эти дорогостоящие, и они к выбору масла подходят щепетильно. Лучший совет, чем Special Oil быть нет.
Что надо знать касательно минералок, полу синтетических и синтетических масел. Минеральное масло — являет собой продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодня фактически не зависит от качества нефти. Качество зависит от используемых присадок в масле.
Присадки к маслам разрабатывают уже более 70 лет. Некоторые масла стали (неправильно) называть полусинтетикой из-за огромного числа используемых в них присадок. Так же есть масла, полученные способом обработки минерального масла. Его относят и к минералке, и к полу синтетике что ошибочно. Полу синтетика делается способом смешивания синтетической и минеральной базы.
А синтетика выходит уже из товаров нефтепереработки — к примеру, сложных полиэфиров.
Но это все химия, а нас волнуют физические характеристики масел, и а именно что залить. Тогда и становится ясно, почему не минералка, такая возлюбленная желающими сэкономить. Ведь главная задача масла не лишь смазывать, но и охлаждать мотор, удалять продукты износа, защитить от коррозии, не вспениваться, не давать отложений. И при этом служить долго.
Выбор масла для старых машин
Сложнее всего дело выбора масла обстоит с обладателями ВАЗ старше 18-ти лет и обладателям моторов с огромным пробегом. Применение минералки они аргументируют тем, что заливая синтетику, идет со всех сальников и щелей, что недешево ее лить в движок, потребляющий масло как бензин. Что же ответить на это?
Поменяйте сальники и прокладки, лейте масло не жидкое, а попросту легко текучее, вязкость у него только та, которая указана в спецификации к маслу.
Ну, а если авто доживает последнее тогда можно, убивайте движки, они у ВАЗ живучие. Возможно вообще масло не менять, а лишь доливать. Для этих хозяев выбор масла вообще не актутален — главное стоимость.
Время от времени в качестве аргумента приводится старый мануал, в каком написано, что лить нужно что-то типа 15W — 40. Но, братцы, прогресс движется!
Почти все, у кого мотор авто в порядке, говорят, что перепробовали все типы масла, и не увидели никакого различия. Потому что же ее увидеть? Естественно, тянуть авто лучше не стала, расход не поменялся, как не брало масло, так и не берет — все в норме! А заметишь, когда заместо 300000 км до капиталки проедешь 1500000 км. Либо когда лямбда с катализатором убьется. Вот и разница.
Процесс замены масла
Когда пришел пора изменять масло, а наступает она обычно каждые 8-12т. км, зависимо от стиля езды, поступаем так:
- покупаем масло и фильтр,
- заезжаем на яму либо эстакаду,
- разогреваем движок, глушим,
- сливаем масло,
- меняем масляный фильтр,
- заполняем свежим маслом (перед этим не забывать закрутить пробку в поддон :)),
- проверим по щупу уровень (обязано быть на середине меж значением «мин» и «макс»).
- Заводим мотор, обязана погаснуть лампочка давления масла. Если не угасает через 7 сек., то глушим. Заводим снова. Когда погаснет, глушим и опять проверим уровень по щупу. Если просит доливки, долить.
Leave a Comment