Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 - 2107

Вторичная обкатка двигателя после ремонта

Что такое вторичная обкатка двигателя, и как правильно ее сделать

Фраза «обкатать двигатель» у многих из нас ассоциируется лишь с новой машиной. Но на самом же деле, вторичную обкатку нужно делать всегда, если с двигателем были проведены любые ремонтные работы, как банальная замена ремня ГРМ, так и серьезный капительный ремонт. Если вы не придадите значения вторичной обкатке, то последствия могут быть крайне плачевны.

Вторичная обкатка движка после ремонта

Например, для чего нужно обкатать двигатель, если производилась замена ремня ГРМ? В действительности, это достаточно важный процесс, ведь новый ремень должен «притереться» со старыми шестеренками, а они, в свою очередь, могут оказаться не только выработанными, они вообще могут быть деформированы.

В том случае, если будет плохая притирка нового ремня со старыми деталями, в ремне появятся слабые места, при чем, их будет много. А из этого, само собой, следует, в самом простом случае – ремень и ролики прослужат вам меньше, чем было положено, а в самом худшем варианты – погнутся клапана.

Допустим, была проведена работа внутри вашего двигателя, такая, например, как замена гильз, колец или поршней. В этом случае обойтись без вторичной обкатки никак нельзя! иначе вам придется через 5тысяч км воспользоваться эвакуатором 🙂 По какой-то неизвестной причине, многие думают, что если детали заводские, то они сразу будут работать в штатном режиме и вообще окажутся идеально подогнанными друг к другу. Поверьте, это не так!

Вы только представьте, сколь большая скорость работы поршней, какая высокая их температура работы и давление, и это даст вам возможность понять, что даже самый маленький дефект способен нести в себе не лучшие последствия. Как раз по этому причине вторичная обкатка и будет важна, во время нее все детали двигателя «притрутся» друг к другу и не будет никакого вреда.

Вторичная обкатка после ремонта двигателя

Для начала, позаботьтесь о моторном масле. Пока идет процесс обкатки, масло в движок нужно заливать более высокой вязкости, чем вы заливаете обычно. Например, если раньше вы заливали 5W-40, то на обкатку залейте 10W-30. Для чего это нужно? Масло повышенной вязкости не позволит микродефектам одной из деталей соприкасаться с поверхностью других деталей, тем самым исключая перекаливание или повреждение на самом участке соприкосновения. Кстати, масло придется менять часто, потому что пока детали будут притираться, мельчайшие частички металла и сажи будут попадать в него и циркулировать в системе охлаждения движка, что негативно скажется как на самой системе, так и в целом на двигателе.

Первый раз необходимо поменять масло после 500-700км пробега, второй раз – еще через 800-1000км после этого. Так же, когда будете менять масло во второй раз, будет лучше, если вы осуществите промывку двигателя. И, само собой, не забывайте, что чем качественнее масло вы приобретете, тем легче будет работать ваш двигатель. Идеал – использование оригинальных моторных масел, либо масел, которые рекомендует производитель.

Помните о необходимости соблюдения скоростного режима, когда проводите обкатку. Езда со скоростью выше 60км/ч просто недопустима, потому что вместо притирки деталей вы добьетесь их разрушения. И это еще не все. Производя обкатку зимой, обязательно хорошенько прогревайте двигатель перед поездкой, потому что при нагревании детали расширяются и принимают нормальную рабочую форму. В любом случае, стартовать нужно плавно, а езда должна быть на средних оборотах (1500-2500 об/мин). И не нагружайте машину, никаких тяжелых грузов, и максимум, сколько вы можете перевозить – это два человека. И никакой резкой смены скорости!

Вторичная обкатка движка после ремонта

В принципе, время, которое вам придется потратить на обкатку, полностью зависит от того, что именно ремонтировалось в двигателе иномарки или ВАЗа. При качественном капитальном ремонте двигателя нужно будет обкатать около 2000-2500км. В том случае, если при ремонте не все детали были заменены (например, поршни никто не менял, а вот кольца и гильзы поставили новые), тогда времени понадобится больше раза в полтора-два. Причина в том, что новые детали притираются друг к другу быстрее, чем новые к старым.

Большое количество авто-владельцев предвзято относится ко вторичной обкатке двигателя, считая, что это лишь ненужные траты на масло, а так же неудобства во время поездок и т. п. Вот только эти люди почему-то не думают о том, что обкатка поможет избежать существенно больших затрат и проблем в будущем.

Ведь минимальное, к чему приведет неправильная обкатка – это повышение расхода топлива, а это уже приличные затраты. Оценивая же то, в какие средства может выйти покупка запчастей и дорогостоящий ремонт, на ум приходит только одна — скупой платит дважды!

1 Comment

Leave a Comment