Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110
Как убрать шум и вибрацию вентилятора радиатора ВАЗ 2110
В этой статье описаны основные причины возникновения шума и сопутствующая ему вибрация вентилятора радиатора автомобиля ВАЗ 2110 и способы борьбы с ними.
Перечислим ряд причин, по которым может возникать гул и шум, а также вибрация в районе системы охлаждения двигателя:
- Открутился болт, которым пластиковый вентилятор притягивается к шкифу мотора;
- Радиатор выпал из своего гнезда и лежит на поперечине подвески;
- Возник дисбаланс из-за надлома части лопасти крыльчатки;
- Дисбаланс из-за загрязнения на лопастях крыльчатки;
- Прожатые подушки не в состоянии удерживать мотор (как следствие, в салоне очень сильная вибрация);
- Отсутствует смазка электродвигателя и вентилятор очень сильно гудит;
- Из-за дисбаланса крыльчатки разбился подшипник.
Сделать балансировку крыльчатки вентилятора ВАЗ можно двумя способами
Если Вы проверили всю систему охлаждения и оказалось, что проблемы не возникают не по одному из указанных пунктов, но гул, шум и вибрация продолжаются, то стоит поменять штатную заводскую четырехлопастную крыльчатку на восьмилопастьную.
Крыльчатки могу продаваться как отдельно, так и вместе с мотором в сборе. Однако если Ваш мотор полностью исправен, то достаточно будет заменить только крыльчатку. Цена на крыльчатку зависит от производителя и варьируется в диапазоне от 100 до 1500 рублей. Восьмилопастная крыльчатка с контуром по краю лопастей работает тише за счет поглощения звука дополнительным круговым слоем.
На сегодняшний день производятся два вида электромоторов с валами разных диаметров:
- 8 мм (под гайку на 13);
- 6 мм (под гайку на 10).
При замене крыльчатки на своем моторе на этот важный факт нужно обратить внимание, чтобы потом не возникло проблем с обменом крыльчатки в магазине автозапчастей на подходящую. Также, возможно, Вам придется обрезать восьмилопастную крыльчатку по месту, иначе она может не подойти по размеру.
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2110 приспосабливают для своего мотора вентилятор от иномарок, а некоторые даже рискуют устанавливать два (естественно, меньших размеров). На устранение шума и вибрации такая доработка сказывается, разумеется, положительно, а вот в технических характеристиках такой мотор сильно хромает.
Если Вы приобрели новую крыльчатку для своего ВАЗ 2110, то следующая часть статьи специально для Вас: в ней рассказывается о том, как можно осуществить замену крыльчатки своими руками, не обращаясь в станции СТО:
- Для начала необходимо открыть капот и для удобства осуществления дальнейших работ снять корпус с воздушного фильтра;
- Чтобы снять рамку вентилятора нужно открутить два болта и две гайки на 10;
- Извлекаем вентилятор, стопорим в ней от вращения любым подходящим инструментом (смотри фото ниже) крыльчатку и откручиваем головкой на 13 гайку, крепящую крыльчатку на месте;
- При такой разборке важно не потерять шпонку, вставляемую в отверстие вала двигателя (фото ниже);
Устанавливаем новую крыльчатку, закрепляем гайку потуже, после чего вентилятор можно устанавливать на место (фото ниже);
Также, для уменьшения вибрации вентилятора радиатора и его дальнейшей передаче на кузов автомобиля, рекомендуется установить резиновые шайбы на радиатор (фото ниже);
Чтобы было легче устанавливать крепление на место, в нижней части крепления не лишним будет сделать прорезь под шпильку (фото ниже);
Процесс замены крыльчатки занимает в общей сложности около одного часа времени. Эффект от замены крыльчатки, конечно, не 100%-ный, но все же шум и гул со стороны мотора, а также вибрации кузова заметно уменьшились.
Leave a Comment