Новые материалы в автомобилестроение
«Легкость» автомобилей, достигаемая путем использования частей из магния может наряду с другими достоинствами увеличить скорость машины и улучшить сопротивление удару.
Понижение массы машины для увеличения эффективности использования топлива и понижения эмиссии, достигаемое путем изготовления соответствующих деталей из магниевых сплавов кажется гениальным.
Исследования организации Meridian Lightweight Technologies Inc., расположенной в городе Стретрой, недалеко от Онтарио в Канаде, показали, что магний – самый легкий структурный металл, он на 75 процентов легче стали и на 33 процента легче алюминия, что подтверждает возможность использования магниевых сплавов для изготовления деталей автомобилей.
По сравнению с алюминием, магний имеет более высокую удельную прочность, пластичность и ударную вязкость, заявили исследователи Содружества Автомобильных Материалов Соединенных Штатов на совещании консорциума по поводу автомобильных исследований в документе «Magnesium Vision 2020: североамериканская концепция внедрения магния в автомобилестроение».
В документе так же сообщается о том, что магний имеет лучшее демпфирование и сопротивление образованию вмятин, по сравнению со сталью и обладает большей прочностью, жесткостью, термостойкостью и теплопроводностью по сравнению с пластиком.
Инженеры Лотуса предложили свой дизайн кузова для проведения экспериментов в фонд энергетических исследований. Лотус предлагает технологии для осуществления старта исследований в 2017 году и для запуска в производство этих моделей к 2020 году. Данная конструкция кузовов, с использованием 16 процентов магния в составе материалов кузова, позволила уменьшить массу машины на 38 процентов.
В добавок к повышению экономии топлива и сокращению выбросов, свойства материала обеспечивают еще целый ряд других преимуществ. Согласно вышеупомянутому документу, они включают:
— уменьшение времени на разгон/торможение и улучшение рулевого управления на прямых участках и поворотах путем снижения веса передней части автомобиля и перемещения центра тяжести назад;
- -минимизация скрипов и стуков благодаря тому, что из сплавов магния можно изготовить одну цельную часть вместо того, чтобы скреплять вместе отдельные мелкие части из стали, подвергая их трению между собой и вызывая тем самым вибрации, скрипы и другие негативные явления;
- — уменьшение стоимости производства путем изготовления деталей из магния литьем, что гораздо дешевле производства идентичной детали из стали что удешевит даже производство авто прицепов.
Литье цельных деталей из магния требует меньших затрат чем изготовление идентичной детали из стали, состоящей из большого количества мелких штампованных частей, что требует наличия отдельных штампов для различных частей. К примеру, стальная приборная панель, состоящая из 30 отдельных деталей, требует наличия тридцати различных приспособлений для их изготовления, в то время как магниевая изготавливается путем литья при помощи всего лишь шести различных приспособлений.
Тем не менее, всего около 12-ти килограмм магниевых сплавов используются в данное время при производстве автомобилей в Соединенных Штатах, что составляет около 0,3 процента всех используемых при производстве автомобиля материалов.
Объяснением тому, что магний не так распространен в автомобилестроении, как другие материалы, служит его дороговизна.
Leave a Comment