Ставим задние усиленные пружины и стойки на ВАЗ 2109

После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102.

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Купил пару пружин 2102 которые помягче. Кончик у них навит не до конца. Потому с одной стороны (с той, которая подставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтоб не боятся, что пружины не поместятся в стаканы кузова (их наружный поперечник приблизительно на 8милиметров больше чем у штатных).

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Также купил резиновые проставки пружин ВАЗ 2102 для ВАЗ 2109, средние из 3 (другими словами те, которые около 2.5см шириной). Ножом немножко срезал фаску на наружной стороне, чтоб они плотнее легли в стакан кузова.

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Также приобрел газомаслянные стойки Finwhale для ваз 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки).

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Снял стойки и стал ставить новые с новенькими пружинами и резиновыми проставками. Оказалось что в такой конфигурации чрезвычайно малый преднатяг пружины. Точнее даже отрицательный — пружина вообще болтается. Пришлось идти в магазин и брать резиновые проставки пружин следующего размера.

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Да и этого не хватило, преднатяг уже есть, но не достаточно. Тогда немножко подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.

Но все-же нужно еще незначительно увеличить поджатие пружины, миллиметра на 2. Может быть, подложу еще маленькие резиновые проставки снизу — между пружиной и стойкой. Тогда и верну простые, не подрезанные бублики. И поставлю доп толстые (усиленные) шайбы на шток амортизатора. То есть я их обычно ставлю, чтоб нижнюю шайбу бублика не пробивало штоком при прибитии подвески до отбойника. Но в сей раз пришлось их убрать, чтоб обеспечить хоть какой-то преднатяг.

Пора уже серьезно задуматься о том, чтоб убрать фронтальный стабилизатор на ВАЗ 2109. Поперечная жесткость подвески уже стала очень большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что последующим шагом будет снятие фронтального стабилизатора и установка укороченных железных крабов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *