В кабмине изменят пошлины на автомобили
В кабинете министров изменят пошлины на автомобили в соответствии с нормами ВТО
По данным издания «КоммерсантЪ-Украина», в правительстве прорабатывают методы устранения несоответствий Украины нормам Всемирной торговой организации (ВТО), таким как — пошлины и утилизационный сбор с автоимпортеров.
Валерий Пятницкий, правительственный уполномоченный в вопросах европейской интеграции, заявил, что на данный момент властями ведутся работы по устранению норм, противоречащим стандартам, принятым Всемирной торговой организацией.
«В направлениях, где решения принимают на правительственном уровне – относительно коксующегося угля, кокса и защитных мер относительно автомобилей – решения будут приняты в кратчайшие сроки», — сообщил чиновник. Кроме того, по информации, предоставленной им же, проводится работа над изменениями в законе об утилизационном сборе. Эта норма будет пересмотрена Верховной Радой Украины.
Пятницкий указал, что речь идет не о возможном отказе от существующих мер, а о корректировке их относительно норм ВТО. «Говоря о решении проблем, связанных с утилизационным сбором, всегда обсуждаются две версии: распространение сбора на каждого, либо отказ от него совсем. Тем ни менее, у нас есть возможность пойти по другому пути — разрешить импортерам автомобилей разворачивать утилизационные мощности на территории Украины”.
Напомним, возмущение Европейского Союза вызывало введение в апреле защитной спецпошлины в размере 6,46 — 12,95% на иномарки, объем двигателей которых составляет 1,0 — 2,2 л, и утилизационный сбор с автомобилей, начавшийся в сентябре, от которого освобождаются производители отечественных авто, запустившие утилизационные центры собственноручно.
Национальные производители, в свою очередь, не хотят поддерживать никаких правок в принципе взиманий утилизационного сбора, включая те, что предложил Кабмин. «Принятие этих мер похоронит украинское автомобилестроение окончательно. Утилизационный сбор для иностранных автомобилей должен стать длительной и надежной поддержкой для автомобилестроительной отрасли Украины, в то время как спецпошлина может вполне оказаться лишь мерой, которая вводится на непродолжительный срок», — говорит Олег Свирчук, представляющий интересы диллера «Порше Кайен» тюнинг автомобилей Порше Кайен другие автоимпортеры комментарии пока давать не спешат, ссылаясь на то, что Кабмин эту идею с ними не обсуждал.
«Если такой вопрос поступит официально, то обсуждение будет вестись всеми автоимпортерами.
В том случае, если расчеты, проведенные нами, покажут, что это выгодно, мы выразим готовность инвестировать в эти мощности», — поделился мыслями Ярослав Вовк, глава маркетингового департамента компании «Нико Менеджмент».
Руководитель УкравтоВАЗ, Игорь Вознюк, говорит, что, как показывает опыт России, «оптимальным способом устранения дискриминации» является охват утилизационным сбором всех игроков рынка. Его прогноз звучит так: «Украина, скорее всего, пойдет тем же путем».
Leave a Comment