Как выбрать... читаем здесь!

Тосол или антифриз что залить

Тосол или антифриз что залить в двигатель?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, в чем же принципиальные различия между этими жидкостями и есть ли они вообще?

Ни одна страна мира не делает четкого Разделения охлаждающих жидкостей по названию – тосол или антифриз. Просто существуют жидкости разного качества, которое зависит от присадок, входящих в их состав. На сегодняшний день лучшими считаются жидкости, содержащие карбоксилантные присадки, и чаще всего таковыми являются антифризы. Надо сказать, что автомобили, независимо от марки и года выпуска, не имеют предрасположенности к определенному виду охлаждающей жидкости. Выбор остается за владельцем авто, и зависит целиком и полностью от его личных пристрастий, возможностей и целесообразности в той или иной ситуации.

1323122744_thumb_tosol-title
Еще один вопрос, который часто задают автолюбители: Можно ли смешивать тосолы и антифризы, не зная точно, какие присадки входят в их состав? Существует мнение, что можно смешивать жидкости одного цвета – например, красные с красными, синие с синими, и т. д. Это явное заблуждение: цвет антифриза или тосола никак не является признаком того или иного химического компонента – это всего лишь краситель.

Руководствуясь только цветом при смешивании жидкостей прямого вреда автомобилю конечно не нанесешь, но косвенное влияние на ресурс и износ деталей, все-таки присутствует и вам вскоре придется ремонтировать двигатель. Дело в том, что смешивание охлаждающих жидкостей, содержащих принципиально разные присадки (карбоксилантные или силикатные), ведет к реакции между этими присадками, вследствие чего жидкость теряет свои смазывающие и ингибирующие свойства и ухудшается смазка двигателя.

Что же касается Стандартов для тосолов и антифризов – во всем мире до сих пор не сложилось единого стандарта. Это объясняется большим разнообразием климатических зон, в которых, зачастую, эксплуатируются одни и те же автомобили. Коррозионная агрессивность охлаждающих жидкостей в настоящее время не проблема – добавление различных присадок и поиск новых основ (например, пропиленгликоля), являются разумным решением для любого автомобиля.

Leave a Comment