ВАЗ 2101 - 2106 ремонт и тюнинг

Тахометр ВАЗ — выбор и подключение

Тахометр – это прибор, измеряющий обороты вашего двигателя, он служит для того, чтобы они поддерживались в зоне безопасности. Такое вот необходимое для авто устройство.

Говоря об автомобилях марки ВАЗ, следует знать, что тахометр есть не в каждой модели. Например, в копейке, двойке, пятерке и восьмерке он отсутствует. Если честно, никак не могу понять – вот неужели эти машины отличаются чем-то настолько специфическим, что в их случае знание об оборотах двигателя абсолютно не нужно?

Выбор и подключение тахометров на ВАЗ

Для начала, немного информации о том, как они выглядят, и их функциях. По поводу цен сразу отмечу, что все они взяты из Интернета, так что их соответствие действительности – это не факт.

Самые популярные фирмы-производители, а их, на мой взгляд, всего две, называются:

  • AutoGauge
  • PROSPORT

В этой статье рассмотрим тахометры от PROSPORT

Тахометр ВАЗ - обзор и подключение

RS-05312

Эта модель тахометра от PROSPORT с синей подсветкой. Правда, отсутствие сигнализации, обычно выглядящей как лампа вспышка, — это небольшой минус. Обороты находятся в диапазоне от ноля до десяти тысмин. Этот непримечательный, простой тахометр стоит около восьмидесяти долларов. Кстати, чуть не забыл, диаметр этого устройства – 60мм.

Тахометр ВАЗ - обзор и подключение

RS-05313

Следующая модель от ProSport «BF» более крутая. Тут и стекло тонированное, и управление дистанционное, и белая подсветка. Но, в остальном, он точно такой же. Как и предыдущая модель. О чем, кстати, говорит и аналогичная цена.

Все устройства данной серии управляются при помощи пульта ДУ:

Тахометр ВАЗ - обзор и подключение

Тахометр ВАЗ - обзор и подключение

RS-01336

Эта модель еще круче, как в плане внешнего вида, так и по функционалу.

Диаметр устройства составляет 95мм. Стекло тонированное, подсветки встроено целых 7 цветов. Стоимость – 2900 рублей. Смотрится этот тахометр в приборке ВАЗ просто потрясно, хотя, конечно же, на вкус и цвет…

Подключение тахометра в ВАЗ

  1. Советую для начала все-таки прочитать инструкцию, прилагающуюся к устройству. Но, в принципе, все инструкции по установке тахометра будут говорить о подобной последовательности работ:
  2. В тахометре находятся провода красного, черного и зеленого цветов.
  3. Подключите черный провод на массу.
  4. Красный провод необходимо подключить к «+» от замка зажигания. Это нужно для того, чтобы тахометр включался, когда вы поворачиваете ключ зажигания.
  5. Остался последний провод зеленого цвета. Если у вас карбюраторный движок, то все элементарно – просто подключаете зеленый провод к проводнику, который соединяет катушку зажигания с трамблером.
  6. Если речь идет о двигателях с ЭБУ, то провод нужно подключить к клемме, сигнал от нее подается на стандартный тахометр. Если же в машине тахометр не предусмотрен, то все равно должен быть вывод на колодке, просто придется обратиться все-таки к мануалу.

Leave a Comment