Самостоятельный ремонт ручного тормоза
Как отремонтировать и отрегулировать ручной тормоз своими руками
Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.
Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.
Зачем нужен ручной тормоз
Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.
- Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
- Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
- Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.
Устройство ручного тормоза легкового автомобиля
Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.
Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.
Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.
Регулировку ручного тормоза
Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.
Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.
Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.
Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.
Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.
- Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
- уравнительную контрагайку нужно ослабить;
- регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
- дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
- если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
- рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
- заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.
Leave a Comment