Неисправности генератора и их причины и ремонт
Не работает генератор, причины и ремонт
Неисправность генератора выявляют по контрольной лампе, по вольтметру или амперметру. Основными дефектами генератора, соответствующими для большинства авто, это: при включении зажигания не зажигается контрольная лампочка, контрольные приборы работают, вольтметр указывает обычное напряжение при работе мотора. Причинами дефектов в данном случае смогут быть:
обрыв цепи питания в контрольной лампе;
перегорание самой контрольной лампочки.
При включении зажигания не горит контрольная лампа и контрольные приборы не работают. Причины:
1.перегорание предохранителя ;
2.обрыв в цепи питания комбинации устройств;
3.не срабатывает реле зажигания либо выключатель.
После пуска мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы, после нажима и отпускания педали газа контрольная лампа тухнет и вольтметр указывает обычное напряжение. Предпосылкой неисправности возможно то, что генератор не возбуждается на малых оборотах мотора из-за отпайки доп резисторов в монтажном блоке автомобиля.
При работе мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Причиной могут быть:
- короткое замыкание либо обрыв в диодах питания обмотки возбуждения генератора;
- повреждения блока регулятора напряжения возможно короткое замыкание между выводами «Ш» и «В»;
- обрыв в одном либо нескольких диодах;
- обрыв либо меж витковое замыкание в обмотке, коротит на «массу»;
- замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
При работе мотора контрольная лампа не светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Возможные причины:
- отсутствует контакт между выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток;
- износ либо зависание щеток;
- окисление или нагар контактных колец на роторе;
- поломка регулятора напряжения — обрыв в цепи между выводом «Ш» и массой авто;
- отпал провод от щеткодержателя;
- короткое замыкание в диодах;
- от контактных колец отпали выводы с обмотки возбуждения.
Во время работы генератора слышен шум. Причинами бывают:
- ослабление гайки шкива генератора;
- повреждение подшипников генератора или износ их;
- короткое замыкание в одном из диодов генератора;
- межвитковое замыкание, либо замыкание на «массу» обмотки статора.
Во время работы мотора стрелка вольтметра устаовлена в красной зоне в конце шкалы. Причина — поломка регулятора напряжения или короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой».
Leave a Comment