Что делать, если тормозные диски греются
Что делать, если тормозные диски ВАЗ греются
Актуальной проблемой при работе тормозной системы является перегревание тормозных дисков. От тормозных дисков зависит здоровье и жизнь водителя. Современный автомобиль является достаточно мощным аппаратом, который развивает большую скорость. Многих опасных ситуаций поможет избежать своевременное торможение.
Если автомобиль серийного производства ВАЗ, то тормозные диски изготавливают из легированного чугуна и стали. Нет смысла рассматривать керамические тормозные диски, поскольку они предназначены для определенных задач.
Но есть смысл упомянуть о том, что керамические тормоза являются верхом технологии. Керамические тормоза греются до температуры 1000 градусов, они не деформируются. Карбоновые тормозные диски принадлежат к той же категории, что керамические.
Для серийных тормозных дисков средняя рабочая температура – 200-300 градусов. К дискам предъявляется несколько основных требований:
- стабильность при нагревании;
- высокая стойкость к тепловым ударам;
- низкая способность к адгезии (прилипанию);
- высокая теплопроводность;
- высокий коэффициент трения;
- прочность.
Основные причины перегревания тормозных дисков
К тормозным дискам требования предъявляются достаточно высокие и это не зря. Перегревание тормозных дисков делает в паре эффективность тормозов. Если задний или передний тормозной диск греется, то тормозные колодки будут скользить по рабочей поверхности тормозных дисков, но не выполнять при этом функций трения и сцепления.
Основная причина, по которой греются тормозные диски – это выполнение функций торможения. Происходит торможение за счет того, что взаимодействует тормозной диск и колодка. Тормозной диск именно в этот момент нагревается.
Тормозной диск нагревается моментально, а остывать он не всегда успевает. Цикл торможения-нагревания повторяется не один раз. Еще одна важная причина нагревания тормозных дисков – стиль вождения. Тормозные диски будут постоянно нагреваться, если резко разгоняться, агрессивно водить автомобиль, экстремально тормозить.
Неисправность тормозной системы – это последняя причина. Точнее, проблема может быть с отдельными деталями или узлами. Эта причина, как и предыдущая, зависит во многом от водителей. Если безопасность играет важную роль, то нужно регулярно проводить обслуживание тормозов. Нужно проверять уровень тормозной жидкости, износ колодок тормозов, толщину тормозных дисков.
Если подробней говорить о том, какие неисправности тормозной системы являются причиной перегрева тормозных дисков, то их несколько:
- тормозной диск может быть покороблен. Может потребоваться проточка тормозного диска, если толщина это позволяет, или замена диска;
- еще одна причина – толщина тормозных колодок или тормозного диска может превышать минимально допустимые производителем размеры;
- тормозные накладки или колодки могут быть низкого качества;
- последняя причина – смешанная система тормозного механизма: барабанные задние тормоза и дисковые передние тормоза. Это может быть весомой причиной, по которой перегреваются передние тормозные диски, поскольку на переднюю ось при торможении приходится основная нагрузка.
Основные причины перегревания тормозных дисков уже известны. Поэтому устранение этих причин полностью зависит от водителя. Нужно пересмотреть стиль вождения, регулярно проводить замену, ремонт и диагностику тормозного механизма.
Тормозные диски нужно сохранить от искусственной деформации. В теплое время года автомобиль не стоит сразу же после движения мыть. Дискам нужно дать остыть, иначе горячий диск и холодная вода приведут к деформации диска.
Диски нужно визуально осмотреть. Состояние диска можно определить по цвету. При температуре 150-280 градусов сталь желтеет, если температура 300-450 градусов – то синеет, и чернеет при температуре 450-500 градусов.
Огромное спасибо за подсказку, надо стиль вождения менять тогда и колодки перегреватьсся меньше будут