Тюнинг и ремонт ВАЗ 2108 – ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2108 или что можно впихнуть в восьмерку

Максимальный тюнинг ВАЗ 2108 или что можно сделать с восьмеркой

Возмущение — именно так переводится с греческого термин «турбуленция», и именно этим словом можно охарактеризовать нынешний образ героини этой статьи. Она — «восьмерка» 2001 года выпуска, выехавшая из ворот тольяттинского автомобильного завода в попсовом цвете «снежная королева» с 71 – сильным карбюраторным мотором.

 Восьмерка с интеркулером от MAN
Она — возмущение против ужасного компромисса стоковых ходовых качеств, дизайна и комфорта. Однако чтобы стать таковой, она преодолела двухлетний путь серьезных доработок под чутким руководством владельца Александра и его друга Алексея, затронувших практически каждый узел.

Началось все с замены торпеды салона ВАЗ 2108

А начался этот путь с замены салонной торпеды. Дело в том, что Александр часто использовал автомобиль каждый день, а стандартная панель, называемая «высокой», являлась главным источником акустического дискомфорта.

Разбирать ее и проклеивать тишины ради по праву сочли делом неразумным. Альтернатив в данном случае сколько угодно, но Саша остановился на торпеде от Opel Vectra, которая в последнее время все чаще занимает место в салонах «зубил».
Причины — практически идеальное совпадение по размерам, достойное качество и, главное, тишина, ради которой все и затевалось. Самым сложным было «подружить» родную проводку с новой приборной доской и кнопками. Саша не был первопроходцем в этом деле и, посоветовавшись с прошедшими этот путь людьми, благополучно инсталлировал торпеду.

Печка, кстати, тоже от Opel. Можно было бы оставить и родную, но тогда пришлось бы переделывать воздуховоды, да и блок управления оставлять старый. Результат превзошел ожидания — стало на порядок тише, да и в целом автомобиль стал восприниматься более серьезно, ведь салонная торпеда, по сути, единственное, что видит водитель, находясь за рулем.

А чтобы в полной мере обозревать, что находится сзади, была установлена видеокамера, картинка с которой передается на широкоформатный ЖК-дисплей на передней панели. На него же выводится и видеосигнал с игровой приставки Sony PlayStation. Теперь в пробках есть чем заняться!
Другим водителям, попадающим с Сашей в одну пробку, тоже скучать не приходится. Еще бы – такое выразительное «зубило» и на выставке-то нечасто встретишь!

Обвес, шейвинг и белые диски — красиво, но не главное. Больше привлекает двухцветный окрас кузова – это проверенный и выигрышный вариант, при грамотном сочетании оттенков. Черный и ярко-оранжевый, безусловно, являются таковыми. Более того, оранжевый цвет взят из гаммы Ford, этим колером красят Focus ST.

Эта краска и легла в основу, а черная эффектно дополняет ее на элементах обвеса, капоте и крыше. Конечно, можно было бы поэкспериментировать с аэрографией или узорами на переходе цветов, но Саша не прогадал, выбрав более простой с художественной точки зрения вариант.

 Восьмерка с интеркулером от MAN
Если интерьер и экстерьер дорабатывались по желанию, то до мотора руки дошли по необходимости — к моменту покупки он дышал на ладан. На данном этапе Саша избрал не самый дешевый, но самый банальный вариант: купил аналогичный новый двигатель и заменил его, не дорабатывая ни капли. И радовался до тех пор, пока судьба не свела его с опытным механиком-мотористом Владимиром Чемровым, который разъяснил ему, что этот мотор — и не мотор вовсе. Он и собрал для Александра на имеющемся блоке ни много ни мало — двухсотсильный турбо-мотор.

Тюнинг мотора ВАЗ 2108

Отталкиваясь от принципа «мотор для города», а не «монстр на одну гонку», выбрали зарекомендовавшую себя высоким ресурсом турбину Garrett TD04. При бусте 0,9 бар турболаг не пугает своими размерами, а блок не стремится обнажить поршни СТК, спроектированные специально для «наддувательства». Но бюджет мотора не лез ни в какие рамки, поэтому не обошлось без экономии, которая в нашей замечательной стране нередко порождает креатив. В данном случае этот факт подтверждает интеркулер.

Нет, тут он не от холодильника «ЗиЛ» или японской кофемолки. На вид это заурядная «фронталка», а на самом деле — одна четвертая часть от интеркулера грузовика MAN! Да-да, купив такую деталь размером с оконный проем пентхауса, из нее можно выпилить четыре промежуточных охладителя для турбомоторов или добрую дюжину аналогичных деталей для японских кофемолок.
Когда дело дошло-таки до ходовой части, за нее взялись не менее основательно. В основу конструкции лег надежный подрамник – система труб, к которым крепятся узлы подвески и опоры силового агрегата.

Новая подвеска в восьмерке

Ранее подрамник был доступен только обладателям «десятого» семейства, однако сейчас и владельцы «зубил» могут облегчить участь передних лонжеронов и телевизоров своих автомобилей. Далее по списку свое место заняла немецкая подвеска в составе амортизаторов Bilstein и пружин H&R. Среди невинтовых подвесок для отечественных переднеприводников это одно из лучших сочетаний. Несмотря на это, любители «пониже» будут возмущены: мол, 30 миллиметров — это не занижение.

И будут правы: в отличие от большинства иномарок, для которых пружины «-30» — золотая середина, стоковая «восьмерка» неестественно задрана над землей и начинает более-менее выглядеть от «-70» и ниже. Так как в данном случае установлен обвес, это несоответствие еще больше бросается в глаза: расстояние от колес до арок нелепо большое. Оправдания в пользу сохранности обвеса и плохих дорог оставим дачникам.
Впрочем, на этом критику можно прекратить, ведь в остальном «восьмерка» собрана грамотно, со вкусом. Приятно, что в России на базе российского же автомобиля создан очередной качественный тюнинг-проект который можно еще дополнить добавив запчасти Seat тем самым улучшить ходовую часть авто.

Все что было поставлено на ВАЗ 2108

ДЕТАЛИ:
Объем 1,6 16-клапанная ГБЦ
кованые поршни СТК
степень сжатия 8,5:1
чугунный литой впускной коллектор
турбина GarrettTD04
интеркулер handmade by Чемров
5-й ряд КПП
блокировка дифференциала
подрамник
распорки
амортизаторы Bilstein B6
пружины H&R -30
опоры SS-20
Тормоза Proma с дисками 286 мм спереди — дисковые тормоза сзади
диски Slik 15″
резина Bridgestone Potenza 195/50
ЭКСТЕРЬЕР:
Обвес АТТ
перекраска кузова и элементов обвеса в два цвета: черный и оранжевый Ford Focus ST
капот bad boy
шейвинг дверей и крышки багажника
задняя оптика Prosport и биксенон
ИНТЕРЬЕР:
Передняя панель и печка от Opel Vectra
кожаные сиденья UNP с подогревом
замена салонного пластика
розетка 220 В
кондиционер
ICE:
Трехкомпонентная фронтальная акустика JBL
тыловые блины JBL
сабвуфер и усилители JBL
приставка playstation
камера заднего вида

Leave a Comment