Как сделать дополнительное освещение на ВАЗ при повороте

Много аварий происходит из-за недостающего освещения дороги в ночью, потому в современных авто свет уже роботизирован. Как можно сделать лучше освещение обочины на старых авто ? Мы отыскали решение..

Ставим дополнительное освещение при повороте

В иномарках проблему освещения дороги решает адаптивная система главного освещения. Она разрешает изменять направление близкого света фар зависимо от скорости и угла авто.

 

Естественно этих адаптивных фар на Ваз 2110 не выпускают, означает боковой свет фар мечты? Нет, решение имеются и весьма обычное. Сводится оно к установке доп. Противотуманки в бампер авто. Схем подключения имеются несколько, но по порядку:

Ставим дополнительное освещение при повороте

Самый простой вариант подключения является схема на картинке 1. Включение освещения обочины будет совместно с включением поворотника.

«Питание» поворотника через диод запускает слаботочное реле (к примеру, В5115С, ток катушки 20…50 мА). Ток от запасного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (в светлое время боковой свет выключаем) и контакты реле разомкнуты. Чтоб освещение не мигало как поворотник, надо параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 2000мкФ.

Ставим дополнительное освещение при повороте

Вторая схема на картинке 2 будет включать освещение обочин во время поворота руля. Такой вариант будет очень удобен, когда приходится нередко ездить по лесу, где при маневрах указатели поворотов не включаются.

«Питание» к боковым лампам идет как и в 1 схеме, но управляет ими герконы. Они расположены в пенале, закрепленном напротив механизма управляющий рейки. На болт 2 крепления правой тяги управляющий рейки через проставку 5 (отрезок резиновой шланги длиной возле 50 миллиметров) приклеили «жидкими гвоздями» сильный магнит 6. Во время поворота руля вправо магнит движется вдоль пенала с герконами.

Ставим дополнительное освещение при повороте

После его прохождения хорошо замкнутые герконы Гк2 и Гк3 остаются включенными, а геркон Гк1 на секунду включится, отправив сигнал на тиристор Д1, который раскроется. Напряжение поступит на реле и лампа бокового света включится. При обратном вращение руля боковой свет будет выключен герконом Гк-2. И тогда тиристор Д-1 закроется, свет выключится. При повороте влево схема работает аналогично, лишь в дело вступят другие герконы Гк4 и Гк3 и тиристор Д2.

Ставим дополнительное освещение при повороте

Теперь Вы понимаете, что для того, чтоб очень продуктивно освещать дорогу при поворотах в темное время суток совсем не обязательно ставить адаптивные фары света, а купить запчасти б/у можно. Сделать лучше боковое освещение дороги возможно при помощи простых ламп, которые можно установить в боковой части бампера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *