Как правильно сделать шумоизоляцию салона ВАЗ

Если вам надоел шум в заводском салоне ВАЗ и вы решили сделать шумоизоляцию своими руками то приведенная ниже фото инструкция вам в этом очень поможет:

  1. Для начала необходимо привести автомобиль в надлежащее состояние для дальнейших работ (то есть подготовить его): снять сидения и обшивку салона, извлечь штатную мягкую шумоизоляцию (при ее наличие);
  2. После этого необходимо обезжирить поверхность металла кузова, причем лучше для этого использовать специальный обезжириватель (например «Уайт Спирит»), чем ацетон или растворитель – они лишь загоняют жир в лакокрасочный слой металла, а при его нагревании весь жир выходит обратно наружу;
  3. Первым слоем обычно служит выбропоглащающий материал, либо мастики разного рода, которые наносят непосредственно на металл кузова. Если Вы используете мастики, то его необходимо развести согласно инструкции и в течении 30 минут наносить шпателем на всю поверхность кузова.

При использовании листового виброматериала его вырезают обычными ножницами, после чего клеят при помощи технического фена (желательно осуществлять эту процедуру в теплое время), такой материал используют на заводе при производстве и шумоизоляции, листовой виброматериал отлично поглощает шум и является самым лучшим материалом для виброизоляции.

Правда есть небольшой минус — цена он также является самым дорогим виброизолятором.

Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

Очень часто люди задаются вопросом: а можно ли использовать вместо технического фена обычный домашний фен для волос или вовсе обойтись без него.

Поясняем: фен используется для разогрева битумной основы виброматериала. С хорошо прогретой битумной стороной виброматериал приклеится качественно и надолго, а слабый прогрев домашнего фена (или любого другого альтернативного источника – солнца, к примеру) не даст нужной температуры нагрева, и, как следствие, вся Ваша конструкция виброматериала в скором времени отклеится и отвалится – все труды будут напрасными.
Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

Поэтому лучше не рисковать и воспользоваться техническим феном («Скупой платит дважды»!). Для успешного монтажа виброматериала лучше воспользоваться специальным металлическим роликом; если его нет, то можно попробовать работать любым округлым предметом или обратной стороной отвертки;

4. При осуществлении монтажа виброматериала необходимо следить, чтобы под укладываемым материалом не образовывалось воздушных «карманов» — пузырей с воздухом – так материал будет лучше прилегать и, как следствие, лучше выполнять свои основные функции;

5. Разные производители виброматериалов советуют оклеивать разные участки площади кузова автомобиля (от 40 до 80%), однако лучше всего наклеивать виброматериал на всю поверхность (100%) – так он будет лучше выполнять свое предназначение. Надо, однако, учесть, что при такой проклейке необходимо укладывать материал внахлест – так Вы увеличите его жесткость.

Принцип работы виброматериала основывается на взаимном превращении разных видов энергии: кинетическая энергия вибрации кузова переходит в тепловую энергию при смещении слоев материала, а с увеличенной жесткостью эффект вибропоглащения увеличивается.

Шумоизолирующие и шумопоглащающие материалы

  • Материалы такого рода наносятся поверх первого слоя виброматериала. Благодаря клейкому слою осуществление их монтажа не вызывает особых проблем;
  • При монтаже шумоизолирующими и шумопоглащающими материала необходимо покрывать всю поверхность (100%) кузова и стараться делать это как можно более большими кусками материала – для уменьшения количества стыков между кусками материала (это увеличит основные рабочие свойства шумоизоляции);
  • При монтаже шумоизолирующего материала необходимо избегать образования щелей между кусками материала: в местах стыков для этого наносят материал либо внахлест, либо тонкой полоской второго слоя.

Как укладывать звукоизолирующий материал

Есть несколько основных способов укладки слоев материалов при осуществлении шумоизоляции автомобиля:

Обычно шумоизоляция автомобиля осуществляется в два слоя:

  1. первый слой – виброматериал, поверх которого укладывается теплоизоляция или шумопоглащающий материал;
  2. однако существуют варианты с укладкой трех слоев: виброматериал, шумопоглащающий и шумоизолирующий.

А вообще при осуществлении шумоизоляции автомобиля количество используемых слоев зависит от элемента машины, на который производится шумоизоляция.

И напоследок: многие задаются вопросом, почему шумоизоляция иномарок лучше, чем у отечественных производителей. Основные причины качественной шумоизоляции иномарок можно перечислить в следующей последовательности:

  1. Двойная стенка моторного отсека;
  2. Стекла нормированной толщины;
  3. Тихий выпуск;
  4. Значительная толщина используемого для кузова металла;
  5. Отсутствие передачи вибраций от двигателя и КПП на кузов и т.д.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *