Как правильно водить машину в горах

В любой момент может случиться так, что возникнет необходимость езды в горной местности. Поэтому каждому водителю в обязательном порядке необходимо знать основные правила вождения в горах. Конечно, многие могут понадеяться только на свой водительский стаж, но этого недостаточно. Может произойти ситуация, решения которой необходимо знать наперёд.

1324671196_1227471733_bmwm5_2001_1600x1200_wallpaper_0b

Очень важно учитывать снижение атмосферного давления и плотности воздуха, которое происходит на больших высотах. Двигатель теряет 20-25 процентов мощности, из-за того, что в цилиндры попадает меньше воздуха. Также не следует забывать о влиянии атмосферного давления на давление в шинах. С высотой давление в них непреклонно растёт. Вообще, шины и рулевое управление в горной местности могут достаточно быстро выйти из строя.

Это вызвано частыми и достаточно резкими поворотами. Из-за понижения плотности воздуха страдает система зажигания и нарушается тепловой режим двигателя. Поэтому необходимо следить, чтобы он не перегрелся. Так что если Вы собрались в горы, обязательно проведите техосмотр автомобиля. В наличии обязательно должно быть табельное имущество: шанцевый инструмент, буксирный трос, цепи противоскольжения и противооткатные приспособления.

Скорость движения зависит от дороги. Если это прямой участок с хорошей видимостью, то разогнаться можно до 35 км/час. Если над дорогой стоит туман – до 5 км/час с обязательным включением фар. Крутые повороты или повороты с ограниченной видимостью требуют такую же скорость. Подъём в гору под углом 6-8 градусов доступен только до отметки в 8 км/час, а на спуске – до 20 км/час. Накат использовать не рекомендуется. На подъезде к вершине перевала необходимо подать звуковой сигнал, а в ночное время ещё и световой, для предупреждения встречного движения.

Если необходимо преодолеть крутой подъём, то нужно двигаться весь путь на одной скорости. В это время ни в коем случае нельзя переключать скорость или останавливаться. В колонне должна соблюдаться дистанция в 50 метров. Если колонна идёт на подъём, то нельзя начинать движение пока предыдущий водитель не доберётся до вершины.

Ситуация всё-таки может обернуться так, что остановка на крутом подъёме будет неизбежна. Тогда необходимо использовать башмаки, которые можно просто прикрепить к кузову автомобиля на расстоянии 20 см от колёс. Но в разы надёжнее использовать сошники, горный упор или рельс. Если машина начала катиться назад, то необходимо включить заднюю передачу и найти естественный упор для остановки авто.

Помните, это основа, которая поможет безопасно преодолеть горную местность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *