Советы по вождению

Основы безопасной езды

Основы безопасной езды для начинающего водителя и не только!

Покупка авто – большая радость, это приобретение сделает жизнь интереснее. Море новых впечатлений и добрых незабываемых событий. Для того чтобы автомобиль приносил массу хороших эмоций, нужно приложить усилия. И для этого надо хорошо знать себя и свой автомобиль. Сейчас мы перечислим некоторые правила, которые должен учитывать каждый водитель, садясь за руль.

Основы безопасной езды

Совершенствуйте свои водительские навыки

Если вы думаете, что переместив свою машину с одного места на другое, полностью освоили науку управления автомобилем, то глубоко ошибаетесь, это совсем не так. Мастерство вождения будет проверяться в экстренных ситуациях. В общем виде это выглядит так:
А. Базовые навыки вождения авто:

— садимся за руль, другими словами, посадка за рулем;

— запускаем двигатель;

— начинаем движение;

— переключаем передачи;

— тормозим и останавливаемся;

— учимся поворачивать и разворачиваться, двигаться задним ходом, парковаться.

Умение (навыки) ориентироваться в дорожном движении

— оценивать дорожно-транспортную обстановку;

— прогнозировать возможные опасности;

— умение взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, выбрать скорость.

В. Навык управлять транспортным средством в сложных ситуациях;

— в сложных погодных и дорожных условиях;

— при неисправном автомобиле;

— в критических условиях.
Овладеть первыми навыками нужно до автоматизма, только после этого надо переходить ко вторым. Эта категория включает навыки необходимые для безопасной езды. Здесь нужна не только хорошая координация рук и ног, но и заранее уметь выявить возникающие на дороге опасности. Поднявшись на третью ступень, вы защитите себя от разных неожиданностей, возникающих вследствие погоды, связанных с автомобилем, дорогой и т.д.

Психофизиологические особенности

Они закладываются от рождения и изменить их очень трудно. Но знать их нужно, чтобы понять, какое воздействие они могут оказывать.
Если вы прошли медкомиссию, то это означает, что вы не имеете каких либо значимых отклонений, которые помешают управлять транспортным средством. Но это не говорит о том, что у вас нет недостатков, которые повлияют на безопасность езды. Их нужно хорошо знать, ведь они есть у каждого. Если их знать, то можно компенсировать их определенным стилем вождения и осторожно относится к некоторым ситуациям.

Основы безопасной езды

Адаптационные способности

С помощью зрения водитель получает 90% информации, и поэтому очень важно знать свое зрение. К примеру, если человек не обладает столь чутким зрением, и оно не 100-процентное, то управлять автомобилем лучше в очках. Необходимо хотя бы один раз в год проверить остроту своего зрения. Существуют люди, которые в светлое время суток видят прекрасно, а вот – ночью, если освещение не очень – намного хуже. Нужно хорошо понимать свою способность видеть в разное время суток.
Чтобы оценить ситуацию после того, как вас ослепили фары встречного автомобиля, нужно, как правило, 8 сек. Чтобы проверить, сколько секунд понадобится вам, то необходимо сначала пристально посмотреть на источник яркого света, а после посмотреть на таблицу для проверки остроты зрения. Если вы, через восемь секунд хорошо видите фигуры как до ослепления, то у вас все хорошо. Если же время больше, то ночного вождения лучше избежать. Если вы управляете автомобилем ночью, то, как можно реже смотрите на источники яркого света, — это обезопасит ваше вождение.

 

  • — боковое зрение. Очень важно, при движении на автомобиле учесть, что, наблюдая за обстановкой впереди, необходимо следить, что происходит сбоку. Особенно это необходимо при движении в городе, опасность здесь может появиться сбоку. Определить вашу способность чутко чувствовать опасность сбоку поможет следующий тест:
  • — нужно прямо встать и посмотреть на любой предмет, расположенный в 10 метрах перед собой. После чего разводим руки в стороны, образовав прямую линию. Потом их сводим, но при этом не опускаем вниз. Как только вы увидели боковым зрением свои руки, то не двигайтесь и попытайтесь определить угол между тем, где они остановились и исходным. Если угол равен свыше 20 градусов, то боковое зрение – плохое.

Основы безопасной езды

Компенсировать этот недостаток можно повысив внимательность и осторожно преодолевать участки, где опасность может возникнуть сбоку. В основном это выезд со двора, или место, где пешеходы часто переходят дорогу, пересечение дорог. А если у вас неважное боковое зрение, то лучше поворачивайте голову, преодолевая опасные участки.
Если вам понадобится аварийное открытие автомобиля в случае поломки замка авто или замерзания, то в первую очередь нужно проверить все замки на работоспособность, как правило один из них рабочий и не всегда нужно вызывать мастера.

Leave a Comment