Не работает генератор, причины и ремонт

Неисправность генератора выявляют по контрольной лампе, по вольтметру или амперметру. Основными дефектами генератора, соответствующими для большинства авто, это: при включении зажигания не зажигается контрольная лампочка, контрольные приборы работают, вольтметр указывает обычное напряжение при работе мотора. Причинами дефектов в данном случае смогут быть:

обрыв цепи питания в контрольной лампе;
перегорание самой контрольной лампочки.
Неисправности генератора и их причины и ремонт
При включении зажигания не горит контрольная лампа и контрольные приборы не работают. Причины:

1.перегорание предохранителя ;
2.обрыв в цепи питания комбинации устройств;
3.не срабатывает реле зажигания либо выключатель.

После пуска мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы, после нажима и отпускания педали газа контрольная лампа тухнет и вольтметр указывает обычное напряжение. Предпосылкой неисправности возможно то, что генератор не возбуждается на малых оборотах мотора из-за отпайки доп резисторов в монтажном блоке автомобиля.

При работе мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Причиной могут быть:

  1. короткое замыкание либо обрыв в диодах питания обмотки возбуждения генератора;
  2. повреждения блока регулятора напряжения возможно короткое замыкание между выводами «Ш» и «В»;
  3. обрыв в одном либо нескольких диодах;
  4. обрыв либо меж витковое замыкание в обмотке, коротит на «массу»;
  5. замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.

При работе мотора контрольная лампа не светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Возможные причины:

  1. отсутствует контакт между выводами «В» и «Ш»  регулятора напряжения и выводами щеток;
  2. износ либо зависание щеток;
  3. окисление или нагар контактных колец на роторе;
  4. поломка регулятора напряжения — обрыв в цепи между выводом «Ш» и массой авто;
  5. отпал провод от щеткодержателя;
  6. короткое замыкание в диодах;
  7. от контактных колец отпали выводы с обмотки возбуждения.

Неисправности генератора и их причины и ремонт
Во время работы генератора слышен шум. Причинами бывают:

  1. ослабление гайки шкива генератора;
  2. повреждение подшипников генератора или износ их;
  3. короткое замыкание в одном из диодов генератора;
  4. межвитковое замыкание, либо замыкание на «массу» обмотки статора.

Во время работы мотора стрелка вольтметра устаовлена в красной зоне в конце шкалы. Причина — поломка регулятора напряжения или короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *